Чтобы сесть и начать это писать потребовалась неделя
адаптации и усилия перед окунанием в сладкий сон в мягкой кроватке под теплым
белым пушистым одеялом и с светящимися с потолка настойчивыми звездами.
В течение всего времени здесь не было ни одного дня, когда
бы я без удовольствия легла в кровать. Исключение, когда мы еще не купили
подушки и пришлось спать на мешке с одеждой. Остальное время момент
соприкосновения с простыней сохраняет за собой статус сокровенного. И уровень
этого удовольствия выражает уровень прекрасности бытия. Я чувствую себя
отделенной ото всей прошлой жизни, но при этом несу в себе уверенность ее
продолжателя. Здесь я полноценный человек в школе, в которой созданы самые
лучшие условия, которые только может предложить наш современный мир для
образования и , в частности, для архитектурного. Я нахожусь в двухлетнем
периоде жизни, когда открыты все замки для высокопрофессионального творчества,
которое по словам обворожительной Одиль Дек намерено формировать 21 век. Мы -
это люди, которые собственными руками сейчас создают наше мышление и нашу среду
для всех, даже еще не зачатых, жителей планеты. Это неописуемо вдохновляюще,
что настроение поднимается выше его высшей планки.
Обращаясь к сбивчивости. На второй неделе нам
нужно было выбрать семинар по курсу History and Theory of Architecture. 12
модулей с категорически специфическими темами и преподавателями. По окончанию
курса нам обещают высокие способности в критической оценке современного
архитектурного дискурса и еще много-много чего. ....
Выбор, как и в случае юнита, решающий для процесса обучения,
формирования способов мышления и базы для выпускного тезиса(магистерской
диссертации). В общем, думала думала, мешала мысли с окружающими событиями,
отвлекалась, отпускала груз с души и ткнула в самые интригующие. Первый выбор -
Flexible bodies.Flexible selves. Я воспринимаю тему как рассуждения о человеке
в мире гибридных систем. Его самоощущения и реакция архитектурной материи
преимущественно на философском и интерьерном уровнях. Последняя позиция спорная
для поиска ответов на большие вопросы, но мне показалось близким соотношение
современного человека и его личного пространства. Личное и безличное в мире
механизированных ситуаций формирует наше самоощущение и в этом я хотела бы
порыться. Выбор 2 - Ecology of mind. Завораживающее описание модуля как
реконструкции семинара Грегори Батесона 76 года и рассматриваемых тем
глобальных систем общества, экологии, технологии, пространства. Вероятность его
первой позиции сбило совершенно отличный от описания список литетратуры на
сайте, который в итоге был ошибочным!!
Так, я сейчас написала письмо с просьбой смене юнита на
теорию и историю. Надеюсь сработает.. Выбирать это ужасно!!!
HT0 tutor: Originally educated as an architect and a culture theorist, Tijana Stevanović is currently a Lecturer in Interior Architecture and Design: Theory and Practice at the School of Architecture, UCA, while writing her PhD in Architectural Theory and Criticism at the University of Newcastle. Her thesis explores the conditions of architectural production and social property within the culture of self-management in New Belgrade. Tijana’s practice also includes collaborative art projects, which question systems of knowledge-classification, feminist economies and flexible working conditions. Among other places, her work was exhibited at Venice Architecture Biennale (2008). Tijana’s texts have been published in journals: H-Urban, Architectural Research Quarterly, An Architektur and edited volumes: Architecture’s Turn to History 1970-1990 (2016), Industries of Architecture (2015), Pedagogies of Disaster (2013), Critical Cities vol.3 (2012).
HT6 tutor:Dr Jon Goodbun trained as an architect, and is a researcher, practitioner and educator at the RCA (where he runs MA studio Department of Ontological Theatre), the University of Westminster (Msc Advanced Environmental Design), and the Bartlett (MArch). His research focuses on the intersection of ecological theory, cybernetics, cognitive science and urbanism. Recent publications include Scarcity: Architecture in an Age of Depleting Resources (Wiley) and Design of Scarcity (Strelka). He can be found online at www.rheomode.org.uk and twitter: @jongoodbun
HT0 tutor: Originally educated as an architect and a culture theorist, Tijana Stevanović is currently a Lecturer in Interior Architecture and Design: Theory and Practice at the School of Architecture, UCA, while writing her PhD in Architectural Theory and Criticism at the University of Newcastle. Her thesis explores the conditions of architectural production and social property within the culture of self-management in New Belgrade. Tijana’s practice also includes collaborative art projects, which question systems of knowledge-classification, feminist economies and flexible working conditions. Among other places, her work was exhibited at Venice Architecture Biennale (2008). Tijana’s texts have been published in journals: H-Urban, Architectural Research Quarterly, An Architektur and edited volumes: Architecture’s Turn to History 1970-1990 (2016), Industries of Architecture (2015), Pedagogies of Disaster (2013), Critical Cities vol.3 (2012).
HT6 tutor:Dr Jon Goodbun trained as an architect, and is a researcher, practitioner and educator at the RCA (where he runs MA studio Department of Ontological Theatre), the University of Westminster (Msc Advanced Environmental Design), and the Bartlett (MArch). His research focuses on the intersection of ecological theory, cybernetics, cognitive science and urbanism. Recent publications include Scarcity: Architecture in an Age of Depleting Resources (Wiley) and Design of Scarcity (Strelka). He can be found online at www.rheomode.org.uk and twitter: @jongoodbun
А вот, что нам обещают по окончанию курса.
On
successful completion of the course, each student has an advanced understanding
of, and has
significant
abilities in:
•
Identification, investigation and communication of an understanding of a specific
area of architectural
interest.
•
Development of a critical awareness of the role of history, theory and
criticism in architectural discourse.
• The
relationship between history, theory, criticism and architectural practice.
•
Research as a creative, critical and inventive activity.
•
Necessary skills in reading, research and writing.
Students
also have an advanced understanding of, and significant abilities in, history
and criticism in
relation
to:
•
Architecture and the built environment
•
Landscape
• Art
•
Cultural studies
•
Wider global issues
Окей. Аня посоветовала писать кратко, тогда можно
успевать все.
Короче:) Среда в Бартлете. На жизнь этого пространства можно
писать диссертацию. Здесь все открыто и подвижно, в этом зале есть 4 маленьких
принтера и несколько больших. Не требуется никаких контроллеров, так как оплата
происходит со студенческой карты и это супер удобно! При этом обсуждения студий
проходят в разных пространствах, иногда это заркытые комнаты, иногда открытые
для критов. И всегда вокруг ходят люди. Тут есть ощущение немноголюдной станции
метро, когда ты спускаешься и прошагиваешь до самого конца мимо всех ожидающих.
Это эффект подиума, коода чувствуешь что в этот момент ты чуточку важнее и
немножко обращаешьна себя внимание. Так и здесь, просто ходить по пространству
приятно, ощущение что ты здесь важный! И немножко на подиуме, потому что повсюду
работают люди! А когда в каком-то юните проходят консультации, интересно
наблюдать и подслушивать. Параллельно тем, кто консультируется, тоже
добавляется ощущение серьезности и сконцентрированности. Наверное, все это
называется рабочая атмосфера. А я кажется только что профукала лекцию Питера
Кука. Сидишь значит в студии, а тут Боб Шеил выкладывает фото Питера, который
проводит лекцию в соседем здании. Ну норм. Блин, ушей и глаз что ли занять у
кого на два года. Чтобы везде все и круто.
Задание и чтение.
Уф. Самое шикарное о чем только можно говорить. Моя
решительная и бойкая одногруппница называет тезис большим количеством булшита,
и пока что от лени мне хотелось бы называть сложные тексты так же. Немножечко
поломаюсь и войду в ритм. Первый текст для работы над первым заданием во-первых
на английском(хихи), во-вторых перемудренный словами и выводами. И это означает
, что ему нужно найти полку в голове и начать соображать, как все это связано с
нашим заданием. Спроектировать аванпост на краю мира. Для определенного
пользователя. Фффф, попозже об этом.
А пока про пабы. С самого начала меня
предупредили, что по пабам я буду ходить немало. И за две недели сходила уже
три раза! И правда общаться с одногруппниками - одно удовольствие. 18
юнит - это объединение самых разных людей с самым разным бэкграундом. Тогда как
на 11 и 12 идут намеренно и решительно, в 18 обычно попадают по второму и
третьему выбору. У 18 юнита нет единого стиля, он открыт для поглощения всех
индивидуальных особеностей и раскрытия их в своей 'фантомной' манере. Про
фантомы дальше будет повторяться часто) Сегодня Рикардо например назвал ребят
'чистым эктоплазмом', над чем пошло в итоге много шуток и подстрекательств)
Эктоплазм - это субстанция загадочного происхождения, которая выделяется
организмом медиума(приведения) и служит для дальнейшего процесса его
материализации. Такие дела) эктоплазмы! Я уже чувствую себя в юните как дома.
Ребята и правда очень счастливые довольные и дружелюбные. Так они и сами
говорят, что юнит 18 -самый дружелюбный